Фулфилмент (fulfillment) – новое предложение для интернет - магазинов. В комплекс работ входят стандартные операции, которым подвергаются товарные изделия от процесса оформления покупки, до момента, когда определенные товары вручаются потребителю. В основном данные работы проходят через аутсорс.
В результате использования фулфилмента происходит сокращение затрат не только на упаковку, временное хранение, но и на отправку и последующую транспортировку товара. Также пользователи сервиса могут существенно сократить затраты на оплату своих сотрудников. Благодаря фулфилменту владельцы интернет магазинов отказываются от аренды складских помещений в разных регионах страны.
Компания ООО «Кастомс Сервис» - лучший представитель фулфилмент – центров!
Толчком для разработки комплекса послужило стремительное развитие интернет-торговли. Первым пользователем сервиса стала компания с мировым именем – американская площадка популярных товаров «Амазон». Удобство и преимущества фулфилмента смогли оценить тысячи игроков различных, в.т. ч. скоропортящихся товаров, которые пошли путем других клиентов платформы. Благодаря новому логистическому сервису продавцы смогли значительно упростить процесс транспортировки покупки до момента вручения её заказчику.
На сегодняшний день операторы фулфилмента помогают следующим компаниям:
- Ozon;
- Wildberries;
- Яндекс.
В результате использования сервиса сотни интернет - продавцов получили возможность успешного решения задач транспортировки оплаченного товара его потенциальному обладателю. При этом учитывается каждая единица продукции.
Что включает комплекс услуг фулфилмента
Компания, предлагающая новый сервис, делает все необходимое для быстрой транспортировки товара от поставщика до покупателя. В комплекс множества работ оператора входит проведение заказа через таможенную службу и дальнейшая доставка к непосредственному потребителю. Дополнительно в сервис включено следующее:
- Операторы обрабатывают и передают персональные заявки на покупку товара;
- Круглосуточная работа с клиентской базой;
- Консолидация и временное хранение покупки на складских терминалах;
- Комплектация позиций заказа и упаковка;
- Получение платежей от потребителя;
- Подготовка и регистрация сопутствующей документации;
- Транспортировка товара или самовывоз;
- Контроль качества продукции и ответственность за целостность упаковки в течение пути;
- Создание документального оформления возврата покупки посредством почты и т.д.;
- CRM общение с клиентом, в ситуации когда он не доволен заказом и других сложностей.
Дополнительные функции фулфилмента, которые достаточно оговаривать отдельно:
- Обмен информацией через канал колл-центра;
- Проведение сопутствующих маркетинговых операций, аналитика, исследование рынка в том числе оформление рекламной компании, предложения;
- Факторинг;
- Компания составляет и планирует маршрут и каналы, по которым почта доставляет заказ;
- Ведение трекинга, независимо от точек направления;
На всех этапах оператор, как правило осуществляет тесное взаимодействие с пользователем. Обратный клиентский канал связи доступен круглосуточно, независимо от ситуаций.
Кто может стать пользователем нового сервиса.
Обратиться к логистическим услугам могут владельцы среднего производства или нового интернет- магазина. Принимая решение открыть предприятие эти люди не могут себе позволить больших затрат на найм дополнительного персонала. Связано это может быть и с тем, что почти каждый раз продавцу требуется оплачивать аренду персональных складов с офисом, в которых будет осуществляться лишь упаковка, маркировка, временное хранение, доставка товара к пункту выдачи или непосредственному покупателю, и другое обслуживание.
В этом случае гораздо полезнее заказать фулфилмент у оператора. Сотрудник логистической компании специализируется на выполнении подобного рода работ и сможет быстро собрать информацию от производителей. Владелец бизнеса, в это время сможет уделить внимание рекламе своего магазина, будет искать новый рынок сбыта, а также займется расчетом издержек производства. Комплектацией, упаковкой хранением и транспортировкой товара будет заниматься оператор.
Информация для оформления сопутствующих документов должна быть предоставлена клиентом. Заказчик услуги всегда сможет сказать свое решающее слово.
Самостоятельная отправка оплаченной продукции – типичная ошибка начинающих предпринимателей. Опытный оператор справится с этой работой гораздо лучше и сформирует у заказчика положительные впечатления от интернет-магазина. В результате предприниматель сможет выйти на новый этап развития своего бизнеса, посмотреть в будущее, выделить полезное направление и определить новые цели.
К комплексу логистических услуг часто прибегают и другие партнерские торговые онлайн площадки, которые планируют расширять свой ассортимент. В этом случае владельцу магазина потребуются дополнительные помещения для хранения продукции, оборудование, организация процесса содержания и т.д. Это потребует существенных материальных вложений. Если у компании наблюдается нехватка средств не стоит обращаться в банки и залезать в долги, она всегда может обратиться к фулфилменту.
Для крупной сети торговых интернет площадок в подавляющем большинстве случаев гораздо выгоднее использовать на аутсорсинге сторонних операторов. Специалисты логистической компании возьмут на себя полный комплекс работ, в который включена комплектация каждой единицы товара, сбор данных для оформления сопутствующей документации к коробке и её отправка заказчику.
Владельцы крупного бизнеса понимают, что вкладывать большие финансовые средства в аренду склада не всегда целесообразно, сложно, дорого и затратно по времени. Гораздо разумнее потратить деньги на развитие бизнеса. В этот раздел входят реклама, дизайн, проработка новых социальных каналов сбыта и т.д.
В связи с вышесказанным можно сделать вывод, что передача процесса складской логистики стороннему специалисту помогает любым компаниям от мелких до самых крупных. С помощью этого сервиса маркет сможет оптимизировать статьи расходов, минимизировать риски, организовать процесс производства и сэкономит время на решении дополнительных организационных задач. Проще доверить процедуру профессионалу, для которого характерно ответственное отношение к делу, и использовать пока свободные финансовые ресурсы на множество не менее важных работ. В них входят дальнейшее продвижение собственного предприятия розничной или оптовой торговли, и прочие мероприятия.
Как правильно подобрать оператора.
Нужно понимать, что рынок логистических услуг стремительно развивается. Популярность онлайн продаж постоянно растет. например из-за более низкой цены. Именно поэтому в этот логистический бизнес приходят специалисты из отраслей, так или иначе связанных с указанной сферой, имеющие большой опыт.
Подавляющее большинство компаний, осуществляющих свою деятельность на этом рынке, пользуются собственной курьерской службой. К полному комплексу услуг чаще всего прибегают крупные маркеты. Небольшие организации используют только часть работ. Сторонние операторы в свою очередь формируют индивидуальный набор услуг и подготавливают инструменты, касающиеся транспортировки продукции и даже осуществляют работу с возвратом.
Профессионалы области, к которым относятся многие известные маркетплейсы, предлагают разные модели партнерского сотрудничества с хранением, комплектацией, маркировкой и транспортировкой заказа.
Торговая платформа Яндекс использует четыре таких модели:
- FBY. В этом случае продавец сам размещает свой товар на торговой площадке, оформляет содержание разделов и лично формирует рекламную кампанию. Маркетплейсу можно отдавать прием продукции на склад, хранение, комплектацию и цикл транспортировки (может использоваться почта или курьер). При необходимости сотрудники платформы осуществляют работу с возвратом пользователей. Клиент может отказаться сотрудничать с оператором.
- FBY+. Средняя система, которая включает в себя поставку готового товара под заказа. Это может быть коробка, пакет, бокс и т.д. Единых стандартов нет. Клиент может доставить в т.ч. паллету. Доставка продукции до места хранения и отгрузка осуществляется самим продавцом. Минимальная работа оператора касается упаковки и последующей доставки покупки на адрес заказчика или почту. Эта модель – самый доступный вариант для людей, которые имеют розничный магазин с низким оборотом.
- DBS и FBS. При выборе этой системы интернет-магазин может получать право самостоятельно осуществлять упаковку, транспортировку, а также работу с возвратом.
Торговая интернет платформа Ozon использует только 2 модели:
- FBO. Производитель самостоятельно упаковывает товар и оформляет сопроводительные документы. Маркетплейс осуществляет консолидацию, а также временное хранение и передает покупку на указанный адрес клиента или пункт выдачи, в зависимости от предварительной договоренности.
- FBS. Владелец бизнеса складирует товар, осуществляет приемку заявки на поставку, оформляет сопутствующие документы, приложения и маркирует покупку в соответствии с требованиями оператора.
Маркетплейс осуществляет доставку заказа. Впоследствии происходит приемка товара клиентом. Предприниматели могут использовать разные комбинации моделей. В этом случае часть оплаченного товара может отправляться со склада владельца интернет - магазина или стороннего оператора. В дальнейшем его примут непосредственные заказчики.
Известная торговая интернет платформа Widberries использует следующие модели:
- FBO. Транспортировку следует осуществить продавцу. Платформа берет на себя хранение, комплектацию и дальнейшую логистику.
- FBS. Предприниматель занимается складированием, обработкой заявок клиентов и упаковкой товара.
Владелец предприятия также будет делать транспортировку в центр сортировки. Прием и доставку товара покупателю осуществляет сторонний оператор.
Продавцам, отдающим предпочтение последней упомянутой модели важно знать, что доставка товара в центр сортировки должна быть осуществлена в указанный срок. В обратном случае предпринимателю потребуется оплатить большую комиссию за задержку.
Выбирая модули надо учитывать тип товарной группы, расположение поставщика товара, ресурсы торговой интернет – площадки, а также конечную цель владельца магазина.
Сейчас, клиенты организации – Таможенный представитель ООО «Кастомс Сервис» могут использовать пакеты FBS и FBO. Однако, вскоре предприниматели получат доступ к модели FBY. Услуга будет доступна в момент интеграции.
Нюансы процесса ценообразования
Оплата услуг маркетплейса может быть осуществлена по следующим единым правилам:
- Предприниматель выбирает некоторые работы из комплекса обслуживания. В этом случае стоимость будет определяться на основании общей суммы накладной, выставленной за доставленные готовые товары по заранее определенному тарифу
- Начисление процента. На формирование суммы влияет общий объем предоставленных услуг. Чем больше оборот у продавца – тем меньший процент он должен будет заплатить оператору, т.к. многоэтапный процесс рассматривается как одна выполненная работа.
- Пакет. Плата производится каждый месяц по заранее установленному тарифу. Количество доставлений посылок, коробок, паллет, в данном случае, не имеет значения.
Если главной целью интернет магазина является автоматизация и ускорение процесса товарооборота предпринимателю стоит обратиться к кросс – докингу. В этом случае скоропортящиеся продукты будет отправлено курьером покупателю, без временного хранения на складе в минимально короткий срок. Комплектацией покупки может заниматься продавец или оператор.
Расчет суммы оплаты за дополнительные работы производится на основании логического комплекса. Важно учитывать основную схему взаимодействия с поставщиком, а также вид продукции.
Операторы ООО «Кастомс Сервис» принимает на себя также и работу с возвратом. Сотрудники компании обеспечат проверку на целостность товара и его сохранность. Любой поставщик будет оповещен о возврате изделия в личном кабинете на сайте оператора. Ссылки передаются в течение нескольких часов. На начальном этапе работы онлайн магазина сервис логистической компании позволит обслуживать покупателей максимально быстро и качественно.
Для расчета и подбора оптимального решения, пожалуйста, заполните форму заявки на нашем сайте или обратитесь в один из ближайших офисов компании "Кастомс Сервис". Там сможете получить более подробную информацию, узнать про все этапы работы, актуальные предложения, а менеджер поможет бесплатно создать учетную запись в личном кабинете, сможет предложить оптимальные решения, исходя из Ваших условий, составить договор, рассчитать стоимость услуги, расскажет про основные способы оплаты (сможете выбрать более удобную для Вас) оформить заказ и предоставить все необходимые документы. Работаем с безналичной формой платежей. Также можно воспользоваться формами обратной связи, указав телефон и e-mail и наш менеджер свяжется с Вами при обратном звонке.